Дети, приходящие в начальную школу, вступают в новый этап жизни. Происходит переход к новому социальному, физиологическому и психологическому уровню. Для детей это зачастую бывает непросто. Неважно, отличается ли ребенок активностью или нет, жизнь по новым правилам может не сразу даваться с легкостью. Ребенку приходится искать себя в новых условиях, при этом не всегда данный процесс будет происходить так, как этого хочет родитель. Физические наказания и ругань за нежелание делать уроки или ходить в школу противопоказаны, так как только усилят стремление ребенка уйти от ненавистных правил. Как мощные деревья начинаются с ростка, так и ребенку нужно постепенно развиться и привыкнуть. Прочувствовать всю возложенную ответственность ребенок может не сразу, потому что процесс взросление протекает постепенно. Если начать давить на ребенка, то можно сломать его психологически, что не принесет никакой пользы.
Что можно рекомендовать?
1. Физиологический этап развития ребенка протекает индивидуально. Некоторые дети всего за пару месяцев преодолевают его, некоторые же могут двигаться в этом направлении полгода. Дети могут быть агрессивны, бунтовать, но вам не нужно волноваться, важнее понять ребенка. Уделяйте время общению после школы, придумывайте подвижные игры, устраивайте прогулки на три и более часа. Это отличные способы снятия напряжение, накопившееся за день в школе. Маленьких детям очень важно двигаться для развития.
Встречаются и иные реакции на новый уклад жизни. Например, ребенок сразу же по приходу домой после школы может ложиться спать. Сон хорошо снимает нервное напряжение, расслабляет мышцы после сидения на одном месте за партой. С течением времени ребенок будет испытывать все меньше напряжения от нового образа жизни. Очень важно соблюдать распорядок дня. Заниматься уроками сразу же после школы не стоит – первым делом ребенку требуется активный отдых, не менее трех часов. Около 16 часов дня можно приступать к домашнему заданию. Небольшие перерывы каждые полчаса помогут ребенку легче справиться с заданием.
2. Этап психологической адаптации очень важен, как основополагающий в процессе обучения. Положительные эмоции от процесса обучения, получения знаний необходимы для закрепления данного опыта, как позитивного. Объясните ребенку плюсы школьной жизни, важность данного этапа в жизни, как это пригодится в будущем. Нельзя приукрашивать действительность, поясните, что в жизни ребенка возможны проблемы, но вместе вы их всегда сможете решить.
3. Процесс социальной адаптации также имеет индивидуальный характер. Если вы видите, что ребенок испытывает трудности в общении, помогайте ему налаживать новые связи, обучайте искать подход к людям. Не нужно ругать ребенка, если в школу он хочет взять какую-нибудь игрушку, чтобы найти друзей по интересам, не ругайте за задержки с товарищами после уроков. Подталкивайте ребенка в нужном направлении.
Как мы знаем, дети – наше будущее. Не нужно жалеть себя, работайте над ребенком, чтобы он выработал в себе полезные и важные качества, получил требуемые навыки, вошел во взрослую жизнь полноценным и успешным членом общества. Практически любой ребенок при должном воспитании станет отличным учеником и хорошим человеком.